Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

04.04.2020

Панорама мастер-классов «К вершинам мастерства»

«Одно из самых захватывающих

зрелищ на свете — смотреть,

как работает Мастер, и не суть важно,

чем именно он занимается.

Когда человек выполняет дело,

ради которого родился на свет,

он великолепен.»

Борис Акунин

 

«Легко правильно следовать за тем, кто правильно идёт впереди». Не так ли? Это слова великого педагога-гуманиста, философа и писателя Я.А.Коменского. У каждого педагога свои методы ведения учебных занятий, свой стиль, свой почерк. Но самому педагогу трудно обеспечить динамику профессионального развития. В целях распространения положительного педагогического опыта, совершенствования профессиональной компетентности согласно плану работы школы в период весенних каникул было проведено большое методическое мероприятие – панорама мастер-классов «К вершинам мастерства». Начальную школу представляли:

1.Маркевич Светлана Романовна, учитель высшей квалификационной категории.

«Учение – с увлечением!»

(Использование активных методов на уроках в начальной школе)

 

Цель мастер-класса: показать применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.
Существуют различные методы в педагогике. Известны пассивные методы, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач).

 

Однако, существует ещё одна очень интересная форма обучения детей – интерактивная. Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Разделение на пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов.

 

В арсенале Светланы Романовны множество активных методов: «Инфо-угадай-ка», «Инфо-карта», «Инфо-ромашка», «Ковёр идей», «Фонтан идей», «Инсерт» или «Пометки на полях» и др. Практическое применение данных методов было раскрыто с помощью видеофрагментов учебных занятий.

 

2. Яснюк Ирина Васильевна, учитель первой квалификационной категории

«Plickers — современная технология быстрого опроса»

Plickers — это удобное приложение для молниеносной оценки знаний учащихся прямо на уроке. Провести опрос целого класса можно буквально за полминуты. Все, что вам нужно — это распечатанные листочки для каждого ученика в классе и свой телефон или планшет (ученикам он не нужен).

Принцип работы приложения простой:

  • скачайте приложение Plickers на свой телефон;
  • раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер);
  • задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d);
  • отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску.

Педагоги активно отвечали на вопросы теста по русскому языку, провели математическую разминку, а правильность ответов быстро оценивала Ирина Васильевна с помощью мобильного телефона и приложения «Plickers»

3. Сац Татьяна Ивановна, учитель высшей квалификационной категории, Басевич Светлана Михайловна, учитель первой квалификационной категории

« Моя Родина, мой город»

Школьник любого возраста – ребенок, которому интересно играть на уроке, а еще интересно самостоятельно добывать знания. Это учитывает современная школа и актуальные образовательные документы, по которым работают педагоги. Творческий тандем Татьяны Ивановны и Светланы Михайловны продемонстрировал коллегам дидактические игры с использованием краеведческого материала на уроках в начальной школе.

О необходимости использования местного материала писали Я. А. Коменский, Й.Г. Песталоцци,  и другие педагоги. Позже разработкой этого вопроса занимались К.Д. Ушинский,  В.А. Сухомлинский. В их работах убедительно раскрыто важное значение краеведения как средства всестороннего развития личности.

Сущность понятия «краеведческий материал» определяется как совокупность сведений о природе, истории, экономике и культуре родного края, адаптированных к обработке их на уроке учениками под руководством учителя. Краеведческий материал по своему содержанию является разноплановым (природным, историческим, географическим, литературным).

Основными источниками его поступления являются: краеведческая литература, местная периодическая печать, сообщение местного радио и телевидения, материалы краеведческих музеев, ИКТ, собственные наблюдения учителя и учащихся.

Использование материала краеведческого характера на уроке зависит от специфики предмета, возраста учащихся, их интеллектуального развития. Так в первых, вторых классах основная роль в этом процессе отдается учителю. Поэтому Татьяна Ивановна и Светлана Михайловна стараются подавать материал в интересной форме: загадки,  сказки, ребусы, кроссворды. Элементы квеста «Мая Радзіма – Беларусь” Светлана Михайловна организовала в классном кабинете, а Татьяна Ивановна пригласила всех присутствующих на заочную экскурсию по малоизвестным уголкам города.

Таким образом, можно сделать вывод, что краеведение остается главным звеном в формировании современной личности; помогает учителю создавать благоприятные условия для качественного усвоения программного материала; воспитывает в учащихся гражданские чувства, любовь к родному краю, уважение к традициям земляков, исторических памятников, память о героях.

 

Результаты работы педагогов – мастеров произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса, цели и задачи были достигнуты – произошло знакомство с новой техникой применения традиционных материалов. Учителя отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей работе.

Классный руководитель 4 "Д" класса

Вера Васильевна Дрозд

фоторепортаж >>>

Разделы сайта