Проводимые акции и интерактивные занятие по профилактике ВИЧ/СПИД носят не только информационный характер. Волонтеры, педагоги и школьники организовали воспитательные мероприятия таким образом, чтобы по своей сути они были поисковыми, активно-деятельностными со стороны ее участников.
Профилактические мероприятия по проблеме ВИЧ/СПИД, проводимые школьниками (волонтерами) для школьников, ставят самого обучаемого в позицию активного участника профилактической деятельности(игровой тренинг «Лабиринт»).
Поэтому активные методы профилактики ВИЧ/СПИДа направлены прежде всего на создание условий для приобретения школьной молодежью необходимых знаний, умений и навыков по защите себя, окружающих людей от ВИЧ-инфекции (упражнение «Миф и реальность»). Выполняемые задания и упражнения (деловая игра «Риск заражения», четыре угла «Если рядом ВИЧ-инфицированный…», ролевая игра «Цепная реакция», упражнение «Незаконченные предложения»). позволили воздействовать на сознание, волю, чувства, поведение учащихся и выработать у них нормы социально ценностного поведения, действий и поступков, которые смогут уберечь их от ВИЧ-инфекции.