Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

15.02.2020

Мастер-классы для будущих педагогов

С 27 января по 14 марта в начальных классах проходят практику учащиеся Пинского педагогического колледжа, и школа становится открытой площадкой для творчества, демонстрации опыта, совместных заседаний школьных учебно-методических объединений.

14 февраля прошли сразу два мастер-класса педагогов высшей квалификационной категории Козак Валентины Александровны «Твистинг. Моделирование из шариков» и Дрозд Веры Васильевны «Счастливый урок: миф или реальность?».

Многие из нас были в цирке и завороженно наблюдали, как клоун в считанные секунды на наших глазах превращает длинные узкие шарики в удивительных, добрых зверюшек. Мелькают руки, крутят, крутят, крутят и... але-оп! Всем желающим на память забавный сувенир. Окунув всех присутствующих в атмосферу детства, Валентина Александровна не только учила создавать забавные фигурки, но и познакомила с особенностями работы в технике твистинг.

Моделирование из воздушных шаров или скручивание шариков-колбасок в разнообразные фигурки называется твистингом (англ.: тwisting). Воздушные шары можно скрутить практически в любую форму. Самые популярные: фигурки животных, цветы, шляпы и украшения. Участники мастер-класса получили новые умения и массу положительных эмоций.

Может ли урок быть счастливым? В.В.Дрозд на своём мастер-классе «Счастливый урок: миф или реальность?» утвердительно отвечает: «Безусловно! Используя феликсологический подход к организации учебного процесса, урок может и будет счастливым!»

В системе образования счастье выступает одним из условий активности ребенка, способствующее максимальному напряжению физических и духовных сил, поэтому забота о счастье ребенка должна быть основополагающей идеей для педагогической деятельности, содержания образования и воспитания, форм, методов, условий деятельности педагога.

Многие дети уверенны, что счастливых учеников не существует, что находиться в школе – само по себе уже несчастье. Но, откровенно говоря, далеко не все педагоги чувствуют себя комфортно в школе, для многих счастья в школьных буднях просто нет. Пристально всмотритесь в школьные коридоры: взгляните на мимику, походку, пластику, вслушайтесь в речь, интонационную окраску, мелодику голоса учеников и педагогов – (это всё показатели счастья) - чтобы согласиться с грустной констатацией несчастливого учителя и ученика. Такую ситуацию необходимо срочно менять!

Счастливые уроки – это не миф. На уроке счастье можно проживать, постигать и созидать. Для этого необходимо использовать такие методы и приёмы работы, которые дадут учащимся ощущение счастья: приём «Моя аффирмация» (позитивные утверждения), составления синквейна, «рисование» слова в стиле «Каллиграмма», игра со словами «Новый смысл». А когда в руках книга серии «Куриный бульон для души», чем не счастье!

В детстве, когда вы болели, ваша бабушка давала вам куриный бульон. Сегодня питание и забота нужны вашей душе. Маленькие истории из "Куриного бульона" - исцелят душевные раны и укрепят дух, дадут вашим мечтам новые крылья и откроют секрет самого большого счастья - счастья делиться и любить.

Секрет успеха, считает Вера Васильевна, не во множестве изобретенных методик и не в фантастической изобретательности – секрет скрыт в умении педагога быть счастливым человеком. Это главное условие феликсологического образования.

1. Дети – счастливые люди и любят работать со счастливыми.

2. Психологический климат в группе, где находится хотя бы один счастливый, мягче и благоприятней.

3. Счастливый человек всегда великодушен.

4. Непосредственное общение со счастливым человеком передает ребенку множество жизненно важных умений.

5. Счастливый человек всегда красив, все делает с охотой и азартом, прилагая максимальные усилия.

И самые главные слова, которые каждый учитель хотел бы услышать на выпуске:

-Как хорошо жить на свете! или Какое счастье жить!

- Учиться – так интересно! Какое счастье учиться в нашей школе!

 Учитель начальных классов

Вера Васильевна Дрозд

Разделы сайта