Учитель-дефектолог:
Алла Васильевна Петрова
ГРАФИК РАБОТЫ ПКПП
(пункт коррекционно-педагогической помощи)
Понедельник |
12.10-16.10 |
Вторник |
12.10-16.10 |
Среда |
12.10-16.10 |
Четверг |
12.10-16.10 |
Пятница |
12.10-16.10 |
Первый вторник каждого месяца с 11.00 - 12.00 – консультация
Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные нарушения письменной и устной речи.
Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:
коррекция звукопроизношения;
развитие фонематических процессов;
пополнение активного и пассивного словаря;
формирование грамматического строя речи;
развитие связной речи;
совершенствование навыков письма и чтения;
развитие внимания, памяти, мышления;
формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической
помощи в пункте
- Изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно - педагогической помощи;
- Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному усвоению содержания образовательной программы общего среднего образования;
- Предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития обучающихся;
- Формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- Повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
- Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.
Главные задачи:
- осуществлять углубленное психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
- создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;
- повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;
- разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
- консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.
Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- заявление законного представителя учащегося.
Отчисление из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:
- исправление нарушений физического и (или) психического развития;
- смена места жительства;
- перевод в иное учреждение образование;
- отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.
Коррекционно-педагогическую помощь в 2018/ 2019 учебном году в ПКПП получают учащиеся, имеющие следующие речевые нарушения:
- акустико-фонематическая дислалия;
- артикуляторно-фонематическая дислалия ;
- трудности формирования навыков письма и чтения;
- дизартрия, фонетическое недоразвитие речи;
- дислексия;
- заикание;
- дисграфия (акустическая, аграмматическая, артикуляторно-акустическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);
- акустическая дисграфия;
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
Коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы - 2-4 человека.
Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально проводится учителем-дефектологом в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия начинаются с 16 сентября по 25 мая по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
- групповых – 30-45 минут;
- подгрупповых – 25-35 минут;
- индивидуальных – 15 – 40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.