Классный руководитель обязан организовать жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни, а именно:
- осуществляет контроль за дисциплиной, поведением учащихся, посещаемостью, реагирует на чрезвычайные происшествия в классе и т.д.
- координирует педагогическую деятельность учителей, работающих в классе;
- организует работу педагогических консилиумов по классу, участвует в работе малых педагогических советов, заседании рабочих педагогических групп;
- участвует в работе педагогических советов по итогам каждой четверти;
- проводит мониторинг успеваемости учащихся класса;
- ведет индивидуальные карты учащихся класса;
- создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика;
- осуществляет индивидуальную работу с учащимися класса, имеет индивидуальные сведения об ученике, изучает психологические особенности учащихся, направляет самовоспитание и саморазвитие личности;
- отслеживает эмоциональное состояние класса, проводит социометрическое обследование, отслеживает валеологическую динамику в классе; внеурочную деятельность учащихся:
- готовит перспективное (на год), календарное (на четверть) планирование идеологической и воспитательной работы в классе с учетом различных направлений: познавательного, экскурсионного, эстетического, спортивно-туристического, трудового, нравственного и т.д.
- организует внеурочную образовательную деятельность в классе и параллели через различные формы работы с классом;
- готовит анализ образовательной (воспитательной) ситуации в классе и отчитывается по итогам четверти и года;
- участвует в организации внеурочных мероприятий в рамках методической и общешкольной работы;
- организует каникулярную деятельность в классе;
- способствует социализации, формированию общей культуры личности детей класса;
- содействует получению дополнительного образования учащихся через систему кружков, секций, клубов и т.д.
- организует проведение родительских собраний, участвует в работе родительских суббот;
- информирует родителей о состоянии образовательной деятельности их детей, консультирует родителей по вопросам индивидуального подхода к развитию детей;
- организует совместные внеурочные мероприятия с родителями;
- организует награждения родителей учащихся;
- организует работу в классе по подготовке и сдаче школы и кабинета к началу учебного года, учебной четверти;
- организует работу класса на закрепленном за ним пришкольном участке;
- организует работу класса во время трудовой практики;
- организует ежедневную уборку классных помещений, дежурство класса по школе;
- соблюдает нормы этики в общении с коллегами и учащимися;
- реализует в педагогической практике государственные нормативные правовые акты: Устав и положение о школе, приказы, инструкции, распоряжения;
- отвечает за сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом;
- своевременно заполняет и аккуратно ведет журнал класса, личные дела учащихся;
- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в соответствии с должностными обязанностями по охране труда;
- обеспечивает и отвечает за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, включающего урочное, междуурочное (перемены) и послеурочное время;
- своевременно сдает отчет по бюджетным средствам, выделенным на организацию образовательного процесса (экскурсии, поездки, походы, лагеря и т.д.)
- регулярно (каждые 5 лет) повышает свою квалификацию через систему повышения кадров Минской области и Республики Беларусь;
- по желанию учителя проходит внеплановое повышение квалификации через проблемные курсы;
- участвует в работе общешкольной системы повышения квалификации через внутришкольные семинары, методическое объединение классных руководителей и т.д.;
- проходит обязательную аттестацию педагогических кадров в соответствии с уровнем образования и педагогическим стажем;
- по желанию проходит внеплановую аттестацию педагогических кадров на вторую, первую и высшую категорию в соответствии с уровнем педагогического мастерства и квалификации;
- совершенствует методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;
- участвует в методической и исследовательской работе методического объединения классных руководителей и школы.
раскрыть » / « свернуть