Первоклассник - это круто! Первоклассник - это да! Ведь учиться в первом классе Это вам не ерунда!
Если 1 сентября – праздник, то дальше – это уже начало тяжелых дней учебы. Из всех учеников и студентов не касается это только первоклассников. Просто они пока с радостью участвуют, как им кажется, в новой игре.
Для меня, как учителя, с первых же уроков главное, чтобы первоклассники как можно быстрее приняли новый для них статус ученика. Педагогическую деятельность строю по принципу «личного ориентирования»: внимание уделяется каждому ребенку с целью привить мотивацию к учению, повысить интерес к школьным предметам.
Мои первоклассники… Красивые девочки и серьёзные мальчики, 28 моих «новых детей»…
Всё необходимое они подготовили накануне: карандаши, фломастеры, краски, пластилин, цветную бумагу и другие «сокровища», бережно сложили их в красочные рюкзаки. Правда, новые рюкзаки с изображением Человека-паука, Маши и Медведя и других героев.
Уроки… Уроки письма, математики, чтения пролетают быстро. Каждое учебное занятие несёт много знаний, открывает дверь в Царство Букв и Звуков, Королевство Чисел; учит распознавать объекты живой и неживой природы; превращать чистый лист в «художественный шедевр» или объемную игрушку.
Перемена…
Муравей на перемену
в школу шумную зашёл
и застыл от изумленья,
переменой поражён...
– Муравей, скажи хоть слово!
Он сказал: – Вот это да-а-а...
Муравейника такого
я не видел ни-ког-да!
На перемене ребята играют, шутят, обмениваются своими маленькими секретами. Мальчишки выясняют, кто больше знает приемов каратэ, девчонки — какие красивые куклы им подарили.
Они замечательные – мои первоклассники: быстрые и неугомонные, любознательные и добрые, открытые и доверчивые…
Четыре года мы будем вместе подниматься по лестнице знаний. Покорять математические приемы и правила орфографии. Уже завтра они будут доказывать теоремы, учить законы физики и таблицу Менделеева.
Сегодня в школе нелегко всем (а когда было иначе?!): и учащимся на чьи плечи и головы ложится непосильный груз всевозможной научной информации, и ответственным родителям, переживающим за судьбы своих взрослеющих чад...
И только мы, взрослые, в силах помочь детям и учить их не «чему-нибудь и как-нибудь» и не всему сразу, а чему-то важному, главному и необходимому — тому, что непременно будет способствовать не только интеллектуальному, но личностному развитию и росту наших детей. Пусть школьные годы будут светлым островком детства в жизни моих «новых детей».
Учитель 1 «Д» класса
Вера Васильевна Дрозд
фоторепортаж
|