Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

16.11.2018

Заседание городского учебно-методического объединения учителей первых классов

Бурлит, не останавливаясь, школьная жизнь, спорит и открывает, ошибается и стремится, достигая новых высот. Где каждый день- это новые встречи, новые открытия, новые знания.

5 ноября также стал днём встреч и открытий…На базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №14 г. Пинска» встретились члены городского учебно-методического объединения учителей первых классов учреждений образования города. Тема встречи «Реализация современных дидактических подходов при проектировании и проведении учебных занятий в 1 классе в 2018/2019 учебном году». В методической мастерской ( именно такую форму проведения выбрали педагоги школы) гостей приветствовала заместитель директора по учебной работе на 1 ступени общего среднего образования Валентина Лазаревна Синкевич. Валентина Лазаревна познакомила с планом работы, представила педагогов школы, которые пришли поделиться опытом по данной теме.

Елена Григорьевна Гудима напомнила золотое правило дидактики:

«…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».
(Золотое правило дидактики Коменского),
которым она руководствуется при проектировании учебных занятий. Важно не забывать о том, что усвоению компетенций помогают дидактические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, наглядные и демонстративные пособия, печатные пособия (атласы, хрестоматии, справочники, энциклопедии).

Наталья Васильевна Павлюкович познакомила коллег с особенностями проектирования учебных занятий по обучению чтению. Особое внимание уделила работе с «Букварём» О.И.Тириновой. Предложила игровые приёмы по развитию речи учащихся на примерах материала учебника.

Учащегося нельзя заставить познавать. Его можно заинтересовать. Важно учитывать, что познавательная активность у младших школьников исчезает уже через 10-15 минут, поэтому учителю необходимо организовывать частую смену видов деятельности. В своём выступлении Илона Зиновьевна Корнейчук познакомила участников методической мастерской с дидактическими играми на учебных занятиях по математике, которые помогают ей активизировать познавательную деятельность  учащихся. Дидактические игры для устного счёта, игры с геометрическим материалом, игры для усвоения пространственной ориентации с применением мультимедийной презентации заинтересовали педагогов и пополнили их методическую копилку.

Опытом работы по применению дидактических игр и приёмов на учебных занятиях и их воспитательном потенциале поделились Вера Васильевна Дрозд и Людмила Николаевна Бабенко. В творческом тандеме они объединили русский язык и  музыку. Итог – оптимистическая детская песня о дружбе и связи поколений. Особо актуальным в Год малой родины стало знакомство со стихами пинских авторов З.Савило и С.Барана, которые можно изучать на учебных занятиях по внеклассному чтению.

Ярким завершением работы методической мастерской стало «моделирование успешного урока»: знания + методы и приёмы работы + средства обучения +оптимизм и творчество!

Учитель начальных классов Вера Васильевна Дрозд

 

Разделы сайта