Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

05.04.2013

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

Исследования учёных убедительно свидетельствуют, что знания, полученные путём выучивания (заучивания), существенно уступают по прочности знаниям, полученным в ходе самостоятельного учебно-исследовательского поиска, в ходе собственных интеллектуальных и творческих усилий. Ведь всем известно и давно не секрет, что в основе успешного усвоения учебного материала лежит познавательный интерес.
Усилиями педагогов в школе  создана система организации проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов, т.е. организации процесса образования, в котором приоритетные позиции занимает познавательная деятельность самого ребёнка.
 Младший школьный возраст богат скрытыми возможностями развития, основы многих психических процессов личности закладываются в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание в учреждениях образования района направленно на выявление резервов развития учащихся начальных классов. Именно в начальной школе наблюдается всплеск исследовательской активности, младшие школьники относятся к миру как к тайне, загадке, которую нужно непременно разгадать. Чтобы сделать исследования детей стройными, систематизированными и грамотными, исследовательская деятельность активно включается в образовательный процесс.
Учитывая, ту особенность детской природы, что ученику младшего школьного возраста довольно трудно долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, работать в одном направлении, исследовательская деятельность на первой ступени общего среднего образования в учреждениях образования района организуется через коллективную творческую деятельность в форме проектовв том числе и с участием родителей. Младшие школьники, работая коллективно, в группах, взаимно мотивируют друг друга на работу, исходя из своих интересов, решают вместе с педагогами исследовательские задачи, включаясь в реальную деятельность, овладевают новыми знаниями, результаты своей деятельности в виде творческого продукта презентуют как на уровне своих учреждений образования, так и на районном уровне.
3 и 4 апреля  2013 года в нашей школе прошла  учебно-практическая конференция младших школьников «Я - исследователь», в которой приняли участие более 30младших школьников. Самыми активными участниками стали учащиеся 3 «А», 3 «Г» , 3 «Е», 3 «Ж» классов, которые представили по несколько  исследовательских проектов.

Темы проектно-исследовательских работ, представленных на конкурс в этом году, очень интересны и разнообразны.

Класс
Название проекта
«Исследователи»
Руководитель
3 «А»
Лечебные свойства комнатных растений или Лечимся вкусно
Лебедевская София
Шкута Максим
Богдан Л.И.
3 «Б»
Зачем ежу яблоки?
Фонобрович Никита
Павлюкович Н.В.
3 «В»
Бумага
Якимович Ирина
Лира Анастасия
Антоник Варвара
Колядич Ж.И.
3 «Г»
Белорусские традиции и обряды
Кобец Михаил
Ратынская Ж.А.
3 «Г»
Бумага своими руками
Лосич Ариана
Ратынская Ж.А.
3 «Г»
Вода – основа жизни на земле
Поживилко Владислава
Ратынская Ж.А.
3 «Г»
Ценные и полезные свойства меда
Родак Кириана
Ратынская Ж.А.
3 «Г»
Лимон-волшебник
Шпаковский Даниил
Луцевич Анастасия
Ратынская Ж.А.
3 «Д»
Разведение аквариумных рыб в домашних условиях
Пинчук Яна
Есько Л.К.
3 «Е»
Выращивание кораллов
Андрейчук Владлена
Корнейчук И.З.
3 «Е»
Здоровый образ жизни школьника
Коховец Мария
Корнейчук И.З.
3«Ж»
Как к нам пришли корабли
Борисевич Данила
Мелеховец Н.И.
3«Ж»
А для чего нам спорт?
Котковец Максим
Мелеховец Н.И.
4 «А»
Шоколад: вред или польза
Жук Анастасия
Светляк Ангелина
Вироха Т.С.
4 «Б»
Целебные соты
Лозицкая Анна
Титова Руслана
Саковская Е.И.
4 «В»
Крахмал: свойства и применение
Пилипович Дмитрий
Волошина Юлия
Запрудский Егор
Дрозд В.В.
4 «Г»
Закаливание
Салейчук Дарья
Касперович А.Л.
4 «Д»
Пасха
Зубко Кристина
Ступакова Ксения
Пацовская Ульяна
Молчан Е.В.
 
4 «Е»
Белое здоровье или Почему надо пить молоко
Вакульчик Анастасия
 
Маркевич С.Р.
4«Ж»
Жевательная резинка: польза и вред
Уласовец Ангелина
Кирилко Карина
Кравец Т.П.

Исследовательские проекты ребят

3 «Г» класса «Лимон – волшебник» (руководитель Ратынская Ж.А.),

 3 «Ж» класса «Как к нам пришли корабли» (руководитель Мелеховец Н.И.),

 4 «Д» класса «Пасха» (руководитель Молчан Е.В.)

будут представлены на городской учебно-практической конференции

«Я – исследователь».

Желаем удачи!

Таким образом,  школьная учебно-практическая конференция младших школьников «Я - исследователь» была содержательной, интересной и, самое главное, полезной для всех её участников.
Работа по организации проектно-исследовательской работы младших школьников даёт возможность:
·         получения субъективно новых для учащихся знаний,
·        организации увлекательного обучения,
·        обучения новым способам учебной деятельности,
·        повышения познавательной активности учащихся младшего школьного возраста на уроке,
·        формирования исследовательских умений,
·        развития исследовательского типа мышления,
·        развития творческих способностей и реализация творческого потенциала учащихся,
·        развития потенциальных способностей каждого ребёнка,
·        формирования успешности учения младших школьников,
·        формирования познавательных мотивов и др.
Пусть исследовательская деятельность младших школьников многими воспринимается как забавное, игровое обучение, однако при этом в своей работе мы учитываем, что это академическая игра, соответствующая принципам дидактики, теоретическим положениям возрастной психологии, в процессе которой проявляются первые качества исследователя.
Чтобы ребёнок хотел развивать свои способности, ему нужна помощь доброго и умного учителя, который заметит, поддержит, поможет, посоветует; важна тёплая творческая атмосфера в коллективе, доверие и взаимопонимание взрослых и детей; целенаправленное сотрудничество педагогов, психолога, родителей и администрации. А значит, уважаемые коллеги, всё зависит от нас!

 

 

Разделы сайта