Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рубрика молодого специалиста

Советы молодого специалиста или опыт первого года

в школе

 Педагог-психолог Андреева А. В.

Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Самые главные трудности для молодого специалиста, это:

1) Сработаться с коллегами и руководством

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

Итак, начнем с первой группы: «руководство и коллеги».

Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей;

3) Не отказывайте им в помощи, но и не позволяйте «сесть себе на шею», ибо вами начнут пользоваться при каждом удобном им случае;

4) Говорите иногда «нет», этот совет проистекает из совета № 3;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

2) Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу;

4) Всё время не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце беседы похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

Теперь перейдем к третьей группе: «ученики». Я думаю, что методику работы с детьми проходили все студенты педагогических вузов и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист, однако и для этой категории есть свои универсальные советы:

1) «Поставьте» себя с самого первого взгляда, сформируйте себе авторитет. Это означает, что к работе с учащимся вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что вы – высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим (а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите дистанционные занятия, участвуйте в семинарах и т.д.);

2) Будьте спокойны и терпеливы с детьми, хотя в первый и последующий года вы услышите и хамство, и истерики, и нецензурную речь учеников. Если ученики почувствуют ваши слабину, то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. «Не выходите из себя»;

3) Будьте ученикам взрослым другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик»;

4) Не оскорбляйте и не применяйте насилие в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось.  Лучше мысленно считайте до десяти и повторяйте: «Это всего лишь ребенок, у него не получится манипулировать мной».

5) Почаще используйте элементы тренинга, игрына узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

Я, как многие молодые специалисты, в свой первый год совершила не мало ошибок, но думаю, что этого не избежать никому. Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть педагогом– это самая интересная и значимая профессия на Земле! 


 

 

Педагог - психолог Юш М.В. 

Я окончила в 2017 году БГУ и в августе этого года приступила к работе. По распределению меня направили в ГУО «Средняя школа № 14 г. Пинска». Не могу не оставить несколько хороших слов о школе, в которой сейчас работаю. Чувствуется сразу, что здесь Вам рады, какой-то даже домашний уют и спокойствие окружают Вас на 3-х этажах школы. Кабинеты для занятий оснащены всем необходимым.Коллектив школы достаточно большой, сплоченный. В коллективе царит комфортная душевная атмосфера. Также в школе присутствует много высококвалифицированных специалистов первой и высшей категории, которые с радостью поделятся своим опытом.  Зная немного предысторию открытия школы в этом здании, не было предела моему изумлению- как много и с какой любовью все сделано за короткий срок. Думаю, что с таким чутким отношением к своим ученикам и профессиональным подходом к делу, школа будет всегда востребована.

Разделы сайта